28 октября 2020 года в онлайн-формате состоится VI Международный конгресс «Современная молодёжь в современной библиотеке», организованный Российской государственной библиотекой для молодёжи при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Секции по библиотечному обслуживанию молодёжи Российской библиотечной ассоциации.
Конгресс 2020 года посвящён теме «Образование и самообразование в молодёжной среде».
Наблюдается рост потребности современной российской молодёжи в самореализации через трудовую, профессиональную деятельность, повышение значимости образования в системе её ценностей и реализации жизненных планов, роли самообразования и неформального образования как социальных лифтов для молодёжи.
Предполагается обсудить библиотечную практику поддержки формального, неформального и спонтанного (информального) образования, в частности опыт реализации образовательных программ и расширения ассортимента образовательных услуг в библиотеках, подходы к организации пространства библиотеки (фонды, ресурсы, технологии, услуги, сервисы), а также влияние современных библиотек на качество образования и самообразования граждан.
Очевидно, что библиотеки могли бы взять на себя функции места, объединяющего людей разных возрастов и сфер интересов; места с множеством разнообразных практик неформального образования; места развития новых компетенций, получения новых знаний и навыков.
Среди вопросов для обсуждения предлагается:
В рамках деловой программы Конгресса состоятся:
Своими проектами и практическим опытом поделятся зарубежные гости Конгресса из библиотек Сербии и США.
Для участия в Конгрессе необходимо зарегистрироваться в качестве участника.
По вопросам дополнения перечня обсуждаемых вопросов, а также выступления с докладом просьба обращаться на адрес электронной почты [email protected] (с пометкой Конгресс).
Будем рады вашему участию и до встречи online!
Идентификатор и пароль конференции на платформе Zoom будут сообщены после регистрации.
Приветствия
Лидия Федякина, заместитель директора Департамента науки и образования Министерства культуры Российской Федерации
Михаил Афанасьев, президент Российской библиотечной ассоциации
Тишина возвращается в библиотеку. Этого хочет учащаяся молодёжь
Ирина Михнова, директор Российской государственной библиотеки для молодёжи, вице-президент Российской библиотечной ассоциации
Ведёт Ирина Михнова, директор Российской государственной библиотеки для молодёжи, вице-президент Российской библиотечной ассоциации, кандидат педагогических наук
Образование в смысловом пространстве реальности современной молодёжи
Юлия Зубок, заведующая отделом социологии молодёжи Института социально-политических исследований, доктор социологических наук, профессор
Знание, незнание, выбор: образование в траекториях молодёжи
Екатерина Павленко, аналитик Лаборатории культурсоциологии и антропологии образования Института образования НИУ ВШЭ
Рынок труда молодых специалистов. Тренды и вызовы
Ирина Святицкая, руководитель молодёжного направления HeadHunter, медиаменеджер, эксперт молодёжного рынка труда, дипломированный карьерный консультант
От STEM, фэндома и активизма до #ownvoices и культуры отмены: современные тенденции в сфере библиотечных услуг для молодёжи в Северной Америке
Марианна Мартенс, ассистент-профессор Школы библиотечных и информационных наук Кентского университета, секретарь постоянного комитета Секции библиотек для детей и молодёжи ИФЛА, США
Молодёжные инициативы 21 века
Тимофей Синельников, руководитель проекта Центра молодежных инициатив Агентства стратегических инициатив
Зачем я прошел 40 онлайн-курсов за полгода и что они мне дали
Илья Кабанов, главный редактор научно-популярного альманаха metkere.com, научный обозреватель сайта Тайга.инфо, специалист по расширению кругозора
Медиа-проект «Культурь!» как обучить библиотекарей культурной журналистике и создать новое медиа
Олег Жадёнов, генеральный директор Централизованной библиотечной системы Восточного административного округа города Москвы
Ведёт Сергей Чуев, генеральный директор Централизованной библиотечной системы Юго-Восточного административного округа города Москвы; кандидат исторических наук
Библиотека открытое пространство знания. Задача на «злобу дня» или аксиома?
Ана Милутинович, ведущий специалист отдела по международному сотрудничеству Национальной библиотеки Сербии
«Добрососедские» полки или как сократить путь к самообразованию
Надежда Орлова, заведующая Библиотекой роста и карьеры ЦБС Московского района Санкт-Петербурга
Перспективы библиотеки в среде информального образования
Екатерина Волкова, библиотекарь 1 категории Самарской областной универсальной научной библиотеки
Библиотека как пространство для успешной, счастливой и образованной молодёжи
Елка Панич, директор Городской библиотеки им. Божидара Кнежевича, Уб, Республика Сербия
Библиотека полноправный участник процесса lifelong learning
Дарья Воркуева, психолог Ивановской областной библиотеки для детей и юношества
Упущенные возможности библиотек из-за тренда на научпоп: смена позиционирования
Егор Геращенко, заместитель директора по развитию Централизованной библиотечной системы Московского района Санкт-Петербурга
Повышение эффективности трансляции научного знания
Дарья Макаренко, библиотекарь первой категории Библиотеки № 8 Самарской муниципальной информационно-библиотечной системы
Smart библиотека 2.0.3: образовательное и творческое пространство
Розалия Борисова, главный библиотекарь специализированной библиотеки-филиала № 22 Централизованной библиотечной системы г. Якутск
Библиотека в образовании: дистанционный опыт библиотек Хорошколы
Дарья Ульянова, педагог-библиотекарь; Дмитрий Дворецкий, заведующий библиотеками ЧОУ «Хорошёвская школа»
Ведёт Марина Захаренко, заместитель директора по научной и методической работе Российской государственной библиотеки для молодёжи, кандидат педагогических наук
Культура участия: опыт Иностранки
Надежда Безносова, директор по работе с пользователями;
Жанна Клышко, директор Академии «Рудомино»;
Елизавета Киселёва, руководитель Центра культурно-просветительских программ Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы им. М.И. Рудомино
Молодёжь учит, молодёжь учится
Диана Чумичева, библиотекарь 1 категории Новосибирской областной юношеской библиотеки
Библиотека как место интеллектуально-неформального общения молодёжи
Анна Онучина, заведующая библиотекой № 6 Центральной городской библиотеки г. Нижнего Тагила, Свердловская область
Профориентация в библиотеке с использованием современных цифровых платформ
Наталия Орайло, психолог Астраханской библиотеки для молодежи им. Б. Шаховского
Просветительская программа «Мастерская «Культурный доброволец» для волонтёров культуры Самарской области
Юлия Изотова, заведующая центром социализации и адаптации молодёжи Самарской областной юношеской библиотеки; руководитель региональной ресурсной площадки «Волонтёры культуры. Регион 63»
Возможности видео-арта в самообразовании молодёжи
Максим Конарев, библиотекарь Красноярской краевой молодёжной библиотеки
Культурное волонтёрство как один из инструментов организации процесса самообразования молодёжи в библиотеке
Лена Абрамян, заведующая отделом по работе с молодёжью Камчатской краевой научной библиотеки им. С.П. Крашенинникова
Эффективная работа библиотеки в режиме онлайн
Никита Олендарь, библиотекарь I категории отдела социокультурной деятельности Донецкой республиканской библиотеки для молодёжи
«Библиолаборатория» или как мы создаём библиотекарей будущего
Ирма Кахидзе, методист Межрайонной централизованной библиотечной системы им. М. Ю. Лермонтова г. Санкт-Петербург
Курс на саморазвитие
Александра Горохова, главный библиотекарь Национальной библиотеки им. А. С. Пушкина Республики Мордовия, г. Саранск